ПРОЕКТ "Комплексное решение проблемы твердых бытовых отходов в регионе Кавказских Минеральных Вод"
 
 
 
Данный сайт был создан при поддержке Института Устойчивых Сообществ (г.Монтпилиер, штат Вермонт, США) и Агентства США по Международному Развитию. Мнения, содержащиеся в данном продукте, а также мнения авторов данного продукта не обязательно являются отражением точки зрения Института Устойчивых Сообществ или АМР США. Более того, упоминания названий фирм или коммерческих продуктов не означают их поддержки или рекомендации к использованию.
 
Фонд КМВ  
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА РЕГИОН КМВ ПРОЕКТ ТБО
О Фонде КМВ География Описание проекта
Наши партнеры Экология Результаты проекта
Фотогалерея Фотогалерея Документы
Контакты Ссылки Фотогалерея
  ТБО

 

 

 

 

минводы

 

 

 

 

    СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ

    Создание единой системы управления отходами (системы обращения с отходами) на территории города (региона) стало сегодня актуальной задачей практически всех субъектов Российской Федерации. В этом убеждают действия органов местной исполнительной и законодательной власти, а также территориальных природоохранных органов и служб Госсанэпиднадзора. В регионах повсеместно принимаются нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие отдельные этапы обращения с отходами.

    На повестке дня стоит создание единой региональной системы управления отходами, основой которой является выбранная технология утилизации отходов потребления, комплекс организационно-правовых мероприятий и законченный пакет «работающих» документов, необходимых для организации Комплексной централизованной системы управления отходами (СУО). Главной составляющей в создании СУО является разработка городской и/или региональной «Программы обращения с твердыми битовыми отходами» (Программы) и поэтапная ее реализация.

    Работа по созданию СУО состоит из нескольких частей:

    1. Проведение анализа существующего положения с отходами на территории города (региона), в т.ч.:

    - оценка существующего положения на основе ранее проводившихся исследований, анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей обращение с отходами в регионе и подготовка рекомендаций по ее доработке;

    - оценка реальных экономических финансовых возможностей Администрации города (региона).

    2. Непосредственная разработка Программы, включающая в себя:

    - подробный сбор и систематизация необходимых материалов и информации;

    - привлечение ведущих российских специалистов в области обращения с отходами;

    - создание и работа образованных совместных комиссий и рабочих групп;

    - выбор метода и технологии переработки и утилизации отходов;

    - определение этапов реализации Программы;

    - определение полрядной организации для выполнения комплекса мероприятий по

    реализации Программы;

    - выбор оптимальной организационно-правовой формы;

    - разработка схемы финансирования этапов реализации Программы;

    - разработка договорных, нормативно-правовых и иных необходимых регламентирующих документов;

    - анализ и отработку организационной структуры по управлению отходами на территории города (региона);

    - разработка технико-экономического обоснования первого этапа реализации Программы;

    - согласование технического задания и разработка проекта;

    - создание необходимых условий для реализации Программы, в т.ч. ее утверждение городским и/или региональным Законодательным органом и т.д.

    3. Предусматривает дальнейшую разработку, подготовку и формирование полного пакета нормативно-правовой и методической документации, регулирующей вопросы обращения с отходами на территории города (региона), и начало поэтапной реализации Программы.

    Целью разработки и реализации данной Программы является создание экономически сбалансированной системы санитарной очистки города (региона) с одновременным уменьшением негативного влияния образующих отходов потребления на экологическую среду и соединение всех существующих и вновь создаваемых технологий по переработке ТБО и КГМ для получения вторичного сырья и новых материалов на базе минипроизводства.

    К созданию данной Программы наша организация привлекает как собственных специалистов, так и ведущих авторитетных специалистов по охране окружающей среды. Также необходимо привлечение специалистов из местных Управлений жилищно-коммунального хозяйства, региональных экологических комитетов и фондов, городских проектно-конструкторских организаций.

    Кроме того, наличие данной Программы, согласованной и утвержденной местным Законодательным органом, в совокупности с необходимыми дополнительными документами и распоряжениями (наличие технико-экономического обоснования, финансового плана, созданной организационно-правовой структуры, договорных взаимоотношений с подрядной организацией, распоряжений и постановлений глав местных Администраций и т.д.) позволяет обоснованно аргументировать выделение на город (регион) из областных и федеральных бюджетов (экологических фондов) запланированных и имеющихся там денежных средств, необходимых для расширения возможностей по реализации этапов Программы и иных природоохранных мероприятий.

    В качестве первого этапа реализации Программы для радикального решения проблемы целесообразно создание Комплекса по переработке и утилизации ТБО (Комплекса по санитарной очистке и уборке города) - далее Комплекс - на основе существующих предприятий, а также вновь создаваемого мусоросортировочного производства, радикально повысив при этом общую эффективность процесса без увеличения бюджетных расходов на сбор, вывоз и захоронение отходов.

    Исходя из этого, планируется:

    - исключить образование несанкционированных свалок, обеспечить ежедневный бесперебойный вывоз отходов из города;

    - увеличить экологическую безопасность и срок эксплуатации существующего полигона;

    - снизить экологический ущерб от выбросов мусоровозного автотранспорта, возвратить в товарооборот сырьевые ресурсы, уменьшив при этом экологический ущерб, связанный с их производством;

    - обеспечить рентабельность процесса санитарной очистки. При этом разрабатывается (совершенствуется) соответствующая «Схема санитарной очистки города», включающая организационный, технологический и финансово-экономический разделы.

    1. Организационный раздел.

    Разрабатывается организационная схема, позволяющая создать оптимальный механизм управления процессом санитарной очистки и предусматривающий поэтапное объединение в составе Комплекса (по согласованию с Администрацией города) следующих структур (на правах производственных участков):

    - спецавтохозяйства (САХ);

    - полигона;

    - мусоросортировочного предприятия;

    - территориального предприятия «Вторсырье».

    Комплекс функционально подчиняется городскому Управлению жилищно-коммунального хозяйства, на правах генерального подрядчика, заключает с Управлением договор на выполнение всех работ по санитарной очистке и уборке по действующему согласованному тарифу.

    Кроме основных работ договор предусматривает также:

    - прием Комплексом на баланс существующего мусоровозного и контейнерного парка, его поэтапное обновление о поддержание в исправном состоянии;

    - выполнение всех необходимых работ по содержанию и обновлению основных фондов структурных звеньев Комплекса, включая мероприятия по рекультивации полигона; создание в составе Комплекса специализированной хозрасчетной службы (при участии городской административной инспекции) для выявления источников образования отходов потребления, их учета, заключения договоров на вывоз и контроля за их выполнением.

    2. Технологический раздел.

    В целом разработка технологической схемы включает в себя подбор оптимальной компоновочной схемы и технологической цепочки создаваемого объекта мусоропереработки во взаимоувязке с уже существующими звеньями технологической цепи.

    Основными критериями отбора являются.

    - общий объем и морфологический состав ТБО;

    - удельная стоимость сбора, вывоза и переработки отходов;

    - удельные капитальные затраты;

    - экологические параметры.

    Кроме основных услуг, предоставляемых Комплексом городу, включающие удаление, прессование, сортировку и захоронение отходов, а также прессование вторсырья и его реализацию, на объекте могут создаваться перерабатывающие технологии для производства различных товаров народного потребления, строительных материалов и др.

    3 Финансово-экономический раздел.

    Подробные маркетинговые исследования реализации утильных компонентов отходов производятся при разработке бизнес-плана для каждого города (региона) в отдельности. Предварительный анализ показал, что в настоящее время в регионах сформировывается относительно устойчивый рынок вторсырья.

    Основной экономической гарантией является функциональная производственная схема, позволяющая обеспечить загрузку объекта под ее номинальную производительность.

    Параллельно с реализацией первого этапа Программы целесообразно приступить к проработке ее второго этапа, связанного с повышением уровня экологической культуры населения и началом внедрения селективного сбора отходов потребления и производства. Наибольшую перспективу в настоящее время представляют направления по созданию рентабельных производств для переработки автомобильных покрышек, аккумуляторов, а также ртутьсодержащих отходов. При этом инспекторский контроль за образованием и размещением отходов необходимо сочетать с широкой пропагандистской кампанией среди населения, используя возможности различных общественных экозащитных организаций и внебюджетных фондов. Постепенное формирование соответствующего социального стереотипа у жителей позволит со временем отказаться от мер жесткого административного контроля. Существующие на сегодня апробированные схемы позволяют с уверенностью прогнозировать возможность размещения таких технологий как в структуре Комплекса, так и на предприятиях города, неся при этом определенную социальную нагрузку в виде создания новых рабочих мест.

    Поэтапная реализация Программы является практическими шагами по созданию СУО, в т.ч. предусматривает следующие мероприятия:

    - установление реальных норм накопления отходов на территории города (региона);

    - экологическая оценка производственных процессов предприятий, приводящих к образованию отходов, нормирование образования отходов;

    - проверка деятельности предприятий в части охраны природной среды от загрязнения отходами;

    - порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения отходов;

    - классификацию отходов и определение класса их опасности;

    - сертификацию отходов;

    - порядок экологической оценки продукции, получаемой при вторичной переработке отходов;

    - порядок сдачи-приемки отходов на утилизацию, переработку, складирование и захоронение;

    - порядок приема, складирования и захоронения отходов на полигонах промышленных отходов, полигонах (свалках) твердых бытовых отходов и в иных местах;

    - текущий контроль движения отходов на территории региона;

    - инвентаризацию места (мест) размещения отходов,

    - создание и ведение региональной базы данных по местам размещения отходов,

    - экологический мониторинг воздействия объектов размещения и захоронения отходов на окружающую среду, обеспечивающий наблюдение за состоянием природных сред в районе расположения объектов (на расстоянии не менее 10 км от объекта),

    - систему мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами,

    - контроль за реализацией мероприятий, направленных на санитарно-эпидемиологическую;

    - защиту окружающей среды при обращении с отходами,

    - порядок действий в аварийных и чрезвычайных ситуациях, связанных с обращением с отходами:

    - общин экономический механизм природопользования (в части размещения отходов);

    - порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей

    среды, размещение отходов, другие виды воздействия, связанные с обращением с отходами;

    - система экономического стимулирования экологически безопасного обращения с отходами, использования, утилизации и переработки отходов;

    - порядок ввоза, вывоза и транзита отходов на территории региона;

    - порядок проведения торговых и экспортно-импортных операций с отходами;

    - система мероприятий по привлечению инвестиций на осуществление природоохранной деятельности в области управления отходами и снижения .негативного воздействия отходов на окружающую среду;

    - система административной ответственности за экологические нарушения при обращении с отходами;

    - информационное обеспечение системы управления отходами и ее реализация в виде информационно-аналитической системы;

    - создание и ведение базы данных по технологиям утилизации и переработки отходов;

    - создание и ведение базы данных по имеющимся в области производственным мощностям, пригодным для утилизации и переработки отходов;

    Таким образом, по выполнении вышеуказанных комплексов мероприятий в городе (регионе) будет создана работающая структура по управлении отходами с четко очерченным кругом своих обязанностей и полномочий, применяющая экологически чистую технологию переработки отходов, а также полный пакет нормативно-правовой и методической документации, необходимый для ее работы. Кроме того, в городе (регионе) будет сформирован Рынок отходов, что позволит наладить устойчивые связи их с потребителями и создать базу для развития перерабатывающих производств на основе передовых отечественных и зарубежных технологий.

строительство бассейнов киев .
free car insurance quotes

Designed by V.Pankov 2003 http://pankov.by.ru
Российские зеленые страницы

 

 

 

Уборка мусора

 

 

нарзан

Hosted by uCoz